Thursday, 27 June 2013

Степь

Многие любят Питер. За атмосферу, архитектуру, людей. Кто-то может даже за дожди…
А вот я не прониклась любовью к серости, которая съедает солнце, к душным вагонам метро, пропахшим перегаром, к расчетливым и довольно циничным в большинстве своем людям, закрытым пространствам и узким полоскам неба, которые исцарапаны проводами.


Я родилась в маленьком городке посреди степи с говорящим   и столь родным названием Степногорск и каждое лето проводила там, несмотря на то, что мы вынуждены были покинуть Казахстан, когда мне исполнилось только четыре года.

От многих я слышу про степь, что это наискучнейшее место на Земле, без чего-либо живого, интересного и привлекательного. Правда, так обычно говорят те, кто ехал через степь жарким летом в душной машине. Наверное, ехала бы я пару-тройку суток в одном положении, мне бы тоже надоели даже самые захватывающие пейзажи.
Но я хочу сказать, что степь на самом деле не такая. Накипело у меня. Она живая, щедрая, бескрайняя… Помнится, часто в детстве мы с родней ездили в маленькие степные лесочки за грибами, ягодами. Бывало, машина останавливается возле такого вот лесочка, мотор затихает, открываешь дверь, выходишь и оказываешься в совершенно ином мире, нежели видел и представлял из окна. Жарко, но дует мягкий (непременно мягкий, не острый и колючий) ветер, стрекочут невидимые сверчки, жужжат пчелы, где-то копошатся мелкие зверьки – зайки, ящерки. Иногда бегают в кустах куропатки. Жирные такие, пятнистые и смешные.




И запахи. Ну казалось бы, чем может пахнуть жёлтая, выгоревшая степь? Ягодой, грибами, различными цветами. Не розы, конечно. Но хватает. Иногда аж голова кружиться начинает от того обилия запахов, которые наполняют воздух.

можно ехать на машине по грунтовой дороге среди степи, останавливаться, открывать дверь, вылезать наполовину, срезать гриб и ехать дальше
в степи растёт заячья капуста, из которой кто-то даже салаты делает
А если уйти подальше от леса, многие звуки остаются позади. Но ветер всё тот же, спасающий даже в самую невыносимую жару. Оттого в степи никогда не бывает душно. В июле трава действительно вся выгорает – становится золотой и хрустит под ногами. Где-то видны камни, точнее только верхняя их часть. Уж не знаю, откуда они взялись. По камням часто шмыгают ящерки, возле прорастают маленькие сосенки. Приятно сесть на такой вот тёплый, гладкий камень погреться на солнышке.
лет сто фотографии. Сколько холмов мы излазили с Женей - и не сосчитать
Ещё я люблю степь за небо. Именно здесь я начинаю понимать людей, которые думали, что Земля плоская. Ты словно находишься на блюде, накрытым голубым, высоким колпаком. Невероятное чувство. А в облачный день можно бегать от теней облаков, которые очень отчетливо видны на земле.
можно ещё облака ловить на удочку, кстати
Когда я нахожусь в степи, мне кажется, я ближе к Богу. Как на ладони у него. Нет возможности скрыться среди серых лиц или за тоннами бетона. Но от этого становится только лучше. Как-то легко, беззаботно, радостно. Хочется танцевать, петь или подняться на какой-нибудь бархатный холм, сесть и играть на флейте. И пусть я играю не очень хорошо. Я знаю, что в этот момент звуки льются из самой души.  
сестра у меня тоже на флейте играет
а коровы просто так, клёвые они

2 comments:

  1. Первые шесть месяцев было угнетение. Как болезнь. Ощущение не из приятных. Колодец. Это было в Ленинграде после поступления в институт. И вот первый семестр закончился. Лечу домой в Казахстан. Домой в Рудный! Аэропорт. Кустанай. Шаг на трап. И.... Горизонт. Ширь. Не объять глазом. Свобода. Полет Души. Ура я дома. Так я нашёл лечение. Ленинград очень красивый. Но... Наступает непреодолимое желание свободы. И тогда- на Финляндский вокзал... И подальше. Да, ... лес....кустарник, сосны. Но хоть горизонт видно. Из электрички и пешком. Так и вылечился от "колодца".

    ReplyDelete
  2. Эх, земляки - степногорцы, раскидало нас по всему белому свету, но редки мысли о родном городе греют душу.

    ReplyDelete